Казахстанцам ответили на больные вопросы о религии.



Мечеть в Алматы построена по направлению к кибле (направление к Мекке, Каабе, сторона, в которую мусульмане обращаются при молитве), сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на онлайн-конференцию с администрацией сайта meshet.kz .

Читателей интересовал вопрос о правильности расположения мечети по отношению к Каабе.
Как написано в священной книге Коран, каждый мусульманин, совершающий намаз, должен повернуть свой лик в сторону киблы. "Тот, кто стоит непосредственно рядом с Каабой (мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе Заповедной Мечети - Прим.автора) и видит ее воочию, должен повернуть свой лик прямо на нее. Однако тот, кто находится вдалеке от Заповедной мечети, должен повернуться в ее сторону. Невозможно повернуться так, что если бы провести прямую линию от человека до Каабы, то линия достигла бы самой Каабы. Это невозможно, если люди стоят в намазе в длинных рядах, которые превышают по длине ширину самой Каабы", - поясняет администрация сайта meshet.kz.

По их словам, достаточно, чтобы хотя бы часть лица смотрела в сторону Каабы. Стоит отметить, что Мекка, по расположению от Алматы находится на юго-западе.

Весной 2011 года Духовное управление мусульман Казахстана объявляло конкурс среди дизайнеров на создание линии мусульманской одежды для женщин.

 

23 октября в 11.00 часов в Алматы в спорткомплексе имени Балуан Шолака станет известно имя победителя, рассказала администрация сайта meshet.kz в ходе онлайн-конференции на Tengrinews.kz.

Ранее священнослужители мечети отмечали необходимость создания и предоставления одежды для мусульманок. Согласно их мнению, сегодня такая одежда должна соответствовать времени и национальным истокам. Служители мечети не видят необходимости одежду, соответствующую шариату, обязательно называть "хиджаб". Более того, женщина может одевать любую форму одежды, которая скрывает все части тела, кроме лица и кистей рук. Она может носить одежду соответствующую моде и эстетике, в тоже время не противоречащую Священному Корану.

Между тем, казахстанские модельеры начали задумываться над развитием линии мусульманской одежды в стране задолго до объявления конкурса. Так, запустившая новую линию одежды Kuralai Muslim дизайнер Куралай Нуркадилова стала участником фестиваля исламской моды Islamic Fashion Festival и конкурсанткой главного мусульманского fashion-мероприятия в Астане "Лучшая мусульманская коллекция: Национальный стиль". Одно из ее платьев в Париже приобрела принцесса Саудовской Аравии.

Для женщины одеваться согласно религии является обязательным условием, однако она может одевать любую форму одежды, которая скрывает все части тела, кроме лица и кистей рук. Об этом сообщает администрация сайта meshet.kz в ходе онлайн-конференции на Tengrinews.kz.

"Согласно Конституции РК, каждый гражданин нашей страны имеет право на свободу вероисповедания. Женщина должна одеваться согласно религии. Об этом четко сказано в Коране, в суре "Нур". Однако она может носить одежду, соответствующую моде и эстетике, в тоже время не противоречащую Священному Корану", - поясняет администрация сайта meshet.kz.
 

По словам администрации, одежда, скрывающая тело женщины, не противоречит казахским традициям: "В истории казахского народа существует множество разновидностей головных уборов. Выходя замуж, девушка надевала "кимешек", и это был один из видов национального "хиджаба". Сегодня такая одежда должна соответствовать времени и национальным истокам".

Необходимо правильно понимать, что такое хиджаб: "Хиджаб - это любое одеяние, которое прикрывает тело женщины. В Священном Коране не сказано, что обязательная мусульманская одежда должна иметь только черный или зеленый цвет, и в Коране не указывается на ее строгую форму, сообщает администрация. Священнослужители не видят необходимости одежду, соответствующую шариату, обязательно называть "хиджаб". Казахский народ никогда этого слова не употреблял, отмечает администрация.

Что же касается "никабов", мусульманского женского головного убора с узкой прорезью для глаз, закрывающего лицо, то по мнению администрации сайта meshet.kz, это не только не относится к традициям казахов, но и не является обязательным в исповедуемой казахами религии. В доказательство приводится следующий аят: "Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны" (Свет, 31). Сподвижник Пророка (с.а.с.) Ибн Аббас прокомментировав этот аят, сказал, что под словами "за исключением тех, которые видны" имеется в виду лицо и кисти рук.

Напомним, после высказываний президента Назарбаева о том, что хиджаб и паранджа не являются национальной одеждой казашек, руководитель аппарата ДУМКа Кайрат Жолдыбайулы выступил в защиту хиджаба и объявил о намерении муфтията провести конкурс среди дизайнеров на создание соответствующей казахской культуре и принципам Ислама одежды.

Tengrinews.kz


 



Видеоновости

Погода